Оформление покупки, налоги и дополнительные расходы

Британское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений на покупку недвижимости иностранцами. Иностранные граждане имеют право приобретать любой тип недвижимости – жилую, коммерческую и землю – на физическое или юридическое лицо.
После того как объект окончательно выбран, покупатель делает продавцу так называемое предложение о покупке (Offer). Это означает, что агент покупателя начинает переговоры с продавцом о стоимости объекта. На этом этапе покупатель, как правило, вносит небольшую сумму наличными (около £300) агентству в знак согласия продолжать сделку. Независимо от исхода сделки эти деньги возврату не подлежат.
Как только стороны приходят к предварительному согласию по вопросу цены объекта, начинается составление первичного договора – Memorandum of Sale. Следует иметь в виду, что цена может в дальнейшем меняться, вплоть до момента обмена контрактами.
Составление предварительного договора (Memorandum of Sale) и полное юридическое сопровождение сделки осуществляют юристы. Обычно в процессе участвуют два юриста – от покупателя и продавца.
После подписания Memorandum of Sale юристы приступают к составлению основного договора купли-продажи – Conveyancing.
Договор купли-продажи, или контракт, составляется в двух экземплярах – по одному у каждой стороны. Первоначально он представляет собой стандартную форму, но по ходу сделки обрастает многочисленными подробностями.
На этом этапе юристы направляют запросы в различные местные инстанции. В частности, выясняются планы дальнейшего строительства в микрорайоне, развития инфраструктуры, транспортного сообщения и др., проводится проверка юридической чистоты сделки, Покупатель имеет право одновременно осуществить независимую техническую экспертизу объекта.
В ходе данной проверки (Survey) покупателю предоставляется информация о техническом состоянии объекта, наличии дефектов и т. д.
Как только проведены необходимые проверки и юристы составили окончательный вариант договора купли-продажи, производится обмен контрактами (Exchange). Согласно предварительной договоренности в назначенный день юрист покупателя направляет юристу продавца подписанный контракт и депозит на первые 10% от суммы сделки. Одновременно та сторона отправляет юристу покупателя свой экземпляр контракта с подписью продавца. С этого момента договор купли-продажи вступает в юридическую силу. После получения юристом покупателя экземпляра продавца перечисляется оставшаяся сумма сделки.
Завершение сделки (Completion) включает в себя уплату необходимых налогов (см. ниже) и проведение государственной регистрации сделки. Последняя процедура проводится в Земельном кадастре (Land Registry) при предъявлении юристом покупателя договора купли-продажи. С момента обмена контрактами и завершением госрегистрации проходит до 20 дней. На данном этапе покупатель оплачивает и услуги агентства по недвижимости – за вычетом ранее внесенного платежа.
И только после оформления всех необходимых документов и проведения расчетов покупатель получает ключи от объекта.
Размер гербового сбора, или налога на покупку недвижимости (Stamp Duty), зависит от стоимости объекта:
• до £125 тыс. – 0%;
• от £125 тыс. до £250 тыс. – 1%;
• от £250 тыс. до £500 тыс. – 3%;
• свыше £250 тыс. – 4%.

Следует отметить, что £125 тыс. – это стандартная сумма. Однако на ноябрь 2009 года действует временный увеличенный порог стоимости в £175 тыс., введенный властями для стимулирования рынка недвижимости.

Стоимость регистрации недвижимости в Земельном кадастре составляет 0,1% от стоимости объекта. Муниципальные взносы – порядка £200. Работа юриста оценивается в сумму от £700 до £2 тыс. Стоимость услуг независимого оценщика варьируется в зависимости от размера объекта и компании и составляют от £500 до £1,5 тыс. Услуги независимого ипотечного брокера (при получении ипотеки) – 1–1,5% от суммы кредита. Гонорар агентства недвижимости обойдется в 1,5–2% от стоимости объекта.

наверх